Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Иванюшина В. А.1,2, Александров Д. А.1,3Социализация через неформальное образование: внеклассная деятельность российских школьников
2014.
№ 3.
С. 174–196
[содержание номера]
Иванюшина Валерия Александровна - кандидат биологических наук, старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). E-mail: ivaniushina@hse.ru
Александров Даниил Александрович - кандидат исторических наук, заместитель директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки». E-mail: dalexandrov@hse.ru Адрес: Санкт-Петербург, 190008, ул. Союза печатников, 16. Представлены результаты масштабного исследования по изучению объема услуг внешкольного образования и оценке потенциала учреждений дополнительного и неформального образования в решении задач социализации детей. Исследование проводилось методом анкетирования самих учащихся как потребителей услуг. Для опроса был разработан и апробирован новый инструмент, позволяющий детально описать разные аспекты внеклассной деятельности и ее связь с учебой и социальнопсихологическими характеристиками школьников. На большом статистическом материале (более 6 тыс. анкет школьников из нескольких регионов России) проанализированы охват детей разных возрастов внеклассными занятиями; наиболее популярные виды занятий для тех или иных возрастных групп; возрастной диапазон, в котором дети наиболее активно вовлечены в эту деятельность; причины неучастия во внеурочной деятельности; инфраструктура внеклассных занятий; относительная частота структурированных и неструктурированных занятий; связь между внеклассными занятиями и формированием самооценки, чувства принадлежности и удовлетворенности школой. Описаны возрастные и гендерные профили разных видов занятий. Показано, что занятия структурированной внеклассной деятельностью, в отличие от неструктурированной, коррелируют с высокой самооценкой (как общей, так и академической), чувством принадлежности к школе, удовлетворенностью школой. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |